Музыкальная студия

Зачем уметь петь?

Доказано, что пение гармонизирует деятельность всех жизненных органов и систем организма. Кроме того, пение освобождает человека от негативных эмоций, мыслей, снимает нервное напряжение, приводит человека к состоянию покоя и радости.

Процесс формирования и развития певческого голоса оказывает на детей всестороннее развитие:

  1. Способствует развитию музыкальных способностей: мелодического слуха, ладового чувства, музыкальной памяти и др.
  2. Активизирует работу двух полушарий мозга, что проявляется в повышении работоспособности, улучшении настроения, активизации внимания.
  3. Развивает и укрепляет дыхательную систему, что особенно важно в детском возрасте.
  4. Естественным образом тренирует мышцы гортани, голосовые связки.
  5. Улучшает тембр голоса, что воздействует выразительности речи и пения.
  6. Расширяет диапазон голоса, а значит, речевые и певческие возможности.
  7. Приводит к тому, что речевой голос ребёнка становится более устойчивым и выносливым, т.е. не срывается, не дрожит и выдерживает длительную речевую нагрузку.
  8. Создаёт самые благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры.

Поэтому пение – очень важное умение ребёнка, позволяющее ему развиваться разносторонне и правильно.

 

О методике

В музыкальной студии мы занимаемся с детьми музыкой и пением. Работа по программам «Ладушки» Каплуновой, Новоскольцевой, «Ритмическая мозаика» Бурениной и «Игровая методика обучения детей пению» Карцера приносит детям необычайную радость. Занятия проходят непринуждённо, в зависимости от настроения группы.

  • Занятия всегда начинаются с валеологического приветствия. Вокально здороваемся, тем самым желаем друг другу здоровья и благополучия. Занятия проходят в кругу.  Здесь они всегда чувствуют себя защищёнными и нет деления на «лучших» и «худших».
  • Очень интересное упражнение, когда дети передают песенку по кругу, сочетаем психологическое равновесие детей, т.к. дети берут за руку следующего исполнителя, а так же индивидуальная работа.
  • Следующим разделом занятия является музыкально-ритмическая деятельность. Элементарные танцы и движения проводятся под музыку, дети выполняют движения с удовольствием. Много маршируем, т.к. марш способствует лучше всего развитию координации движения, что приводит к более успешным занятиям математикой. Элементарные математические представления дети получают на занятиях музыкой. Знакомятся с «центром круга», счётом и т.д.
  • Пение развивает у детей голос, в игровой форме мы поём, очень аккуратно подходя к защите детского голоса.
  • Следующий этап занятия — самый любимый для детей вид  деятельности: музицирование на инструменте. Когда дети исполняют свои произведения. Названия их приводят в восторг, например «Розовая бабочка». Все внимательно слушают друг друга, тем самым развивается сопереживание и взаимовыручка. И хотя мы не ставим своей задачей «ставить» правильно ручки, как у пианистов, но интерес к инструменту в такой форме в дальнейшем может сподвигнуть ребёнка к будущим занятиям.
  • И завершаем занятие прощанием: когда, взявшись за руки, дети поют «До свидания», а руками показывают движение мелодии сверху вниз.

Радость на лицах детей после занятия — лучшее доказательство того, что петь здорово и интересно!

Посмотреть альбом полностью>>