Вкладывая в будущее
Галина Викторовна

Рано или поздно перед каждым родителем встает вопрос организации досуга своих малышей.
Детский развивающий центр — один из самых очевидных вариантов развлечения ребёнка с максимальной пользой. Выбор подходящего центра – задача не из легких. Мы обратились к маме, педагогу, директору детского развивающего центра “По Зёрнышку», и попросили Галину Викторовну поделиться, на что она обратила бы свой профессиональный взгляд, выбирая детский центр для своего ребенка.

 

При выборе детского центра, какой первый вопрос должны задать себе родители?

Первый вопрос родителей должен быть «Для чего я веду ребенка B детский центр?». Ожидая мгновенный результат родители сами вводят себя B заблуждение, потому что приоритетной задачей хорошего центра является общее развитие детей, их социализация, коммуникативное и творческое развитие. То есть развитие того потенциала, который уже заложен в каждого ребенка. Однако нужно понимать, что максимальное раскрытие ребенка возможно только в случае последовательного и целенаправленного посещения занятий и соблюдения преемственности между детским центром и домашним обучением. Каждый ребенок уникален и индивидуален, поэтому не стоит ограничиваться задачей исключительно интеллектуального развития малыша.

Каков эффект от регулярного посещения детского центра?

Во-первых, дети раскрываются, привыкают к работе B группе, учатся ставить задачи и последовательно идти к их выполнению. Это требует особенной концентрации внимания, усидчивости. Это очень дисциплинирует деток. Они учатся работать B тандеме. Например, в нашем центре существует определенная структура занятий, которая помогает ребенку почувствовать себя B безопасности, четкая последовательность заданий не сбивает ребенка с толку, а комфортная среда дает хорошую почву для впитывания информации и развития навыков. Это очень заинтересовывает и поглощает внимание малышей.
Посещая детский центр систематически, ребенок дисциплинируется, учится концентрироваться. У детей развиваются бытовые навыки. Активно применяется элемент законченности, поэтому мы акцентируем внимание на доведение действия или игры до конца. Это так же прививает дисциплину и воспитывает характер. Наши дети более адаптированы, не боятся посторонних людей, новых коллективов и мест, спокойно идут на контакт, учатся делиться. Также важен процесс социализации малышей, который в дальнейшем значительно упрощает адаптацию в детском саду.
Отдельный вопрос — подготовка к школе. Всех беспокоит, как научить ребенка читать, но мало кто задумывается о психологической готовности к школе. B итоге неподготовленный малыш, умеющии читать, но боящиися поднять вверх руку или обратиться напрямую к учителю, будет испытывать сложности в обучении. B нашем центре в рамках подготовки K школе обязательно обучают, как спокойно контактировать с учителем, работать с соседом по парте,уверенно держаться в школьном коллективе. Ведь, как правило, в школе, к сожалению, не подстраиваются под особенности каждого конкретного ребенка. Поэтому для нас очень важно научить ребенка вести диалог со старшими, не бояться и исключить барьеры в общении.

IMG_3691

При выборе конкретного центра на что стоит обратить внимание?

Я бы как мама и как педагог обратила внимание на следующие моменты. Главным образом, я бы отталкивалась от впечатлений ребенка, его эмоционального отклика. Очень хорошо, если ребёнок пришел на занятия, влился в группу и смог получить положительный заряд эмоций.

Так же важным моментом являетСя наличие системы занятий и структуры программы. Чтобы проследить наличие системности в занятиях, не обязательно иметь педагогическое образование. Каждая внимательная мама в состоянии заметить, последовательно ли рассматриваются темы. Наши педагоги обязательно готовятся к каждому занятию, ищут материалы, читают литературу, продумывают ход занятия. Ставят конкретную цель, которую решают на уроке.

В выборе центра очень важен индивидуальный подход с учетом особенностей ребенка. Мы учитываем и возрастные, и физические особенности детей. Очень важна преемственность между педагогами и родителями. Обязательно обращайте внимание, насколько педагоги открыты для контакта, насколько они хотят донести до вас информацию о прошедшем занятии, регулярносТь и специфику повышения квалификации специалистов. Стоит отслеживать количество, качество и разнообразие методического и раздаточного материала.

IMG_3622
В вашем центре открылось новое направление «Ментальная математика», основанная на принципе «Развивая воображение — учимся считать». Расскажите подробней об этой интересной методике.

Ментальная математика — уникальная методика развития детей от 4 до 15 лет, основанная на системе устного счета.
Обучаясь этой методике, ребенок может решить любые арифметические задачи за несколько секунд (сложение, вычитание, умножение, деление) в уме быстрее, чем с помощью калькулятора. B процессе обучения стимулируется работа обоих полушарий головного мозга, так как ребенок работает с воображаемыми счетами Абакус, он начинает использовать правое полушарие, отвечающее за воображение и творчество. Таким образом, дети начинают решать математическую задачу, воспринимая числа как картинки.

Главная цель ментальной математики — развитие у деток концентрации внимания, фотографической памяти, творческого и аналитического мышления, воображения и логики.

Какая основная мысль заключает в себе философию вашего центра?

Мы работаем, вкладывая душу, вкладывая сердце, вкладывая все свои знания и постоянно развиваясь. Главный показатель нашего успехе — это результаты наших воспитанников.

Наше название перекликается с философией. Неспроста мы называемся детский центр «По зёрнышку». Ведь если с самого начала вкладывать в деток хорошие, отборные зерна, они рано или поздно обязательно дадут свои результаты, и, в любом случае, это будет богатый урожай. Чем раньше, чем правильней‚ чем систематичней мы будем вкладывать в детей, тем более надежный фундамент мы сформируем, тем более успешными, развитыми и благополучными наши дети смогут идти в будущее.